Футурама
Имя пользователя :
Пароль : восстановить

Поверхность Марса

Поверхность Марса достаточно сильно креатированна. И при всем этом, южная часть Марса намного больше креатирована, нежели северная. На данной планете имеется огромное количество вулканов, одним из которых является огроменный вулкан Олимп. В солнечной системе он является самым высоким. Его диаметр составляет 600 километров, а высота примерно 27 тысяч 400 метров. Рядом с Олимпом расположись и другие не менее огромные вулканы. Однако отличие их от иных вулканов в Солнечной системе заключается в том, что они похожи не на обыкновенные горы, а на лепешки. Поскольку, лава, которая ранее из них извергалась, вначале растекалась, а уже потом застывала.

Также на поверхности Марса были обнаружены большие каньоны, песчаные дюны и разломы. Самая огромная система каньонов была обнаружена в долине Маринер. Протяженность ее составляет 4 тысячи километров. Самая низкая температура на Марсе была зафиксирована в 139 градусов. Иногда температура на поверхности Марса достигает нуля градусов, и такое повышение температуры происходит посредством парникового эффекта, который присутствует на Марсе.

В северном полушарии Марса расположены более старые горы, а на южном более молодые. Опытные астрономы предполагают, что это напрямую связано с падением большого астероида. В некоторых местах на поверхности Марса были обнаружены многослойные породы, похожие на осадочные породы у нас на Земле. Весьма много загадок космоса на данный момент уже раскрыто, однако до сих пор остаются реальными споры про существование воды на планете Марс. Поскольку по утверждениям астрономов, миллиарды лет назад на Марсе было огромное количество воды. И тут возникает вопрос, куда же она делась, поскольку именно в настоящий момент ее нет. Отсюда и идут многочисленные споры.

Спутники Марса – это Деймос и Фобос – естественные, однако весьма маленькие спутники. Они имеют абсолютно неправильную форму, и по одной из версий, собой представляют астероиды, которые захвачены гравитацией Марса.

Также многочисленные исследования космоса показали, что на поверхности планеты Марс имеются каналы, которые по предположениям ученых наличествовали для транспортировки воды. Однако со временем данные предположения были полностью опровергнуты. Некоторые каналы в своей ширине достигали 200 километров, а их протяженность вообще достигала до пяти тысяч километров. Их имеется 2 вида. И при всем этом один вид говорит про то, что в данных каналах ранее текла вода, а иные свидетельствуют про то, что они произошли так сказать в результате сильного потока воды от оттаявших ледников.

Дата публикации: 11 марта 2014